Конспект НОД в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом «Подарим маме вазу»

 Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к  плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.  Разрезные картинки с изображением ваз.

Предварительная работа:

Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».

Содержание:

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.

- Ребята, отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в …  (вазу).

 (Автор Светлана Буслова)

 

- Правильно, ребята.  Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

 

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз!   (А. Кондратьев)

- Как вы думаете, ребята, почему же  таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

- Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.

 

Проводится дидактическая игра «Собери вазу».

- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

- Ваза из стекла называется… (стеклянная);

- Из фарфора … (фарфоровая);

- Из хрусталя… (хрустальная);

- Из бронзы… (бронзовая);

- Из глины… (глиняная).

- Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы.

- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

- А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

А сейчас давайте разомнемся.

 

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца  (Покружиться)

Только стукни – разобьются  (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Размялись? А теперь приступаем к работе. Нужно нарисовать на вазе тонкой кистью различные узоры.

 

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятия.

- Дети, предлагаю устроить выставку ваз. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.

- А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?

Дети выбирают вазы и описывают их. Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что яркая – красная, ровная и аккуратная. Будет украшать дом».

-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы действительно получились очень красивые.