Конспект занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) на тему: «Овощи»

Конспект  занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) на тему: «Овощи»

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца

 Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях, тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

 Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок, морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей, цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча, цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия: - Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень) - В какое время года люди собирают урожай? (Осенью) - А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной) - Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот, посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из корзины наборы овощных муляжей на стол) - Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук, репка) - А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста) – Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки овощей) Кто лежит такой пузатый Ив рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо – кабачок! Как у бабушки на грядке, Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт морковку. Я длинный и зелёный То свежий, то солёный, Расту я в огороде, Вот такой я молодец, Называюсь огурец. Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор! Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами – кочерыжка!

 - А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом, чтобы получился целый овощ ( играть 2 раза)

 - Умники, вы отлично справились с заданием!

 - Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Осень – время сбора урожая

 Видишь, осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле не ленились?

 2. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Соком сладких яблок налитая. В огороде тоже всё в порядке: Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных… Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем!

- Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый (хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик) овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ. - Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие, как настоящие.

– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты, затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) Вместе весело играть, (вращение кистей рук) Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево) Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки) В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок) Вот такие молодцы!

 - Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны найти свой овощной домик и встать около него