Конспект НОД на тему «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Цель.

Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг.

Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы, рисование снежинок. Подготовить заготовки оконных рам из бумаги.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)?

Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)

Расскажите про снежинки. Какие они? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.).

Посмотрите на экран монитора. Как красиво кружатся снежинки! Какие они разные. А хотите превратиться в снежинки?

Игра «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (Присесть, развести руки в стороны – соединить)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кружились как настоящие снежинки! Посмотрите в окошко! Там тоже порхают снежинки. Как красиво они исполняют свой танец! Пройдёт немного времени, наступит весна – красна, и мы не увидим больше этой красоты. Как же нам сохранить в памяти эти прекрасные мгновения?

Ответы детей (можно сфотографировать, нарисовать, вырезать снежинки и наклеить…)

Воспитатель: А хотите, я покажу вам как рисовать снежинки свечой?

Посмотрите, я рисую свечой картинку, но на листе ничего не видно! Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей).

Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся. Снег мы нарисуем в технике набрызг.

Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакнём жёсткую кисть в краску белого цвета. Резко проведём по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.

Закрашиваю лист бумаги, на нём появляется изображение снежинки.

Снежинки – картинки

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

По смотрите на экран, какие разные бывают снежинки! (Презентация «Резные снежинки»)

Воспитатель: А теперь рассмотрите снежинку, нарисованную на листе.

Эта снежинка расположена по всему листу. Нарисуйте в воздухе снежинки.

А теперь я предлагаю вам нарисовать красивые снежинки свечой.

Дети рисуют снежинки свечой.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.

Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

В окошечке горят искринки,

Волшебник добрый их рисует.

Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.

Напоминаю, что для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок. Воспитатель: Пока краска сохнет, мы поиграем.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Ла – ла - ла, туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

(Е.А. Савельева)

Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Наша работа «Волшебные снежинки» готова!

Анализ детских работ.

За окошком темным

Чудо из чудес —

Белые снежинки

Падают с небес

Посмотри, какое чудо

На моей ладошке,

Опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела

Лёгкая пушинка.

И на варежку мне села

Звёздочка снежинка.

Снежинка чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Всё кружится, летает.

Возьму её в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка –

В окошке – чудо-льдинка!

С неба звёздочки летят.

Это снежный звездопад!

Все хрустящие, как льдинки,

В небе кружатся снежинки

Я узорные снежинки

Нарисую на картинке,

Чтобы летом и весной

Были звёздочки со мной.

Какие замечательные снежинки у нас получились! Все красивые, резные, пушистые! А кто мне скажет, почему мы назвали их волшебными? (Когда мы рисовали свечой, их не было видно. И только когда мы закрасили листы бумаги акварелью, снежинки появились!)