Программное содержание:Уточнить знание первых весенних растений. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками, сочетать их. Воспитывать эстетическое отношение к образу.
Материал: Альбомный лист, иллюстрации весенних цветов, гуашь, поролон, салфетки сухие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, целевая прогулка в цветочный магазин.
Ход занятия: - Ребята, какой сейчас близится праздник?- Праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. - А что дарят в этот день мамам? (ответы детей)
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каких цветах в нём говорится?
Полевые цветы
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем! (Т. Лаврова)
- Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы. - Какие они? А какого цвета? - А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы,
- Какие настроения вызывают у вас эти цветы?
- Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и начнем с того, что наш альбомный листочек возьмем и скомкаем. Хорошенечко его смяли, а затем расправили.
- Теперь с помощью поролона намочили от середины верхнюю часть листа и поставили разноцветные кляксы. Можно две рядом, чтоб краски соединились и дали другой цвет. - А какие мы будем использовать цвета при рисовании? - Прежде чем мы дальше приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
- Давайте сядем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.
- Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? (Ответы детей.) Их можно немного наклонить. Цветоножки, лепестки и серединку цветка мы будем прорисовывать кончиком кисточки.
- Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?- Надо очень сильно постараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью. (Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Итог занятия, выставка работ.
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А для кого рисовали наши букеты? Посмотрите, какие они получились все необычные, разные. Вы все рисовали аккуратно и при изображении использовали различные цвета и оттенки. У кого голубые цветы? Красные? Желтые? Кому какой букет нравится?
- А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми? (Ответы детей.)