Проект "Огород на подоконнике"

                                                                                                                     МБДОУ д/с №15

 

 

Проект

«Огород на подоконнике»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/25/s_5db3125c9b0c4/1233636_1.jpeg

 

Воспитатели

Павлюкова Елена Евгеньевна

Филенко Елена Анатольевна

2021г.

 

 

Тип проекта: познавательно - творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой.

Участники: дети 5 - 7 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность. Краткосрочный. 2 месяца

Актуальность.  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, огуречная трава, салат, укроп, лук, цветы.

Цель. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Познакомить с историей огурца, помидора, капусты, огуречной травы.

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян и растения (земля, свет, тепло, вода, пересадка или пикировка).
6.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 
7. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 
8. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

9. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.
13. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

 Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Принципы работы.

1. Принцип деятельности в соответствии с полом, возрастом, интересами и потребностями детей.

2. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки, вода, земля для посадки, лейка, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

6. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

7. Создание в группе огорода на подоконнике.

8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

9. Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игра, труд, ИЗО, эксперимент, исследование, чтение художественной литературы, наблюдение.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный - 2 недели: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации деятельности, создание условий для создания огорода на подоконнике.

2. Основной (или этап реализации проекта) – 1 месяц: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3.Заключительный- 2 недели: подводятся итоги, итоговая беседа, проводятся экскурсии для родителей и детей среднего возраста, проводятся дидактические, подвижные игры, изготавливаются дидактические игры по теме, готовится презентация по теме.

 

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме совместно с родителями и детьми. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы об овощах. Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей, родителей, детей.

Подбор и приобретение семян, посадочного материала, ёмкостей и инструментов для работы и ухода за растениями.

II.Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Подготовка и проведение НОД, дидактических игр, подвижных игр.

В процессе исследований дети:

- дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек;

- совместно со взрослыми провели посев семян (укроп, огурец, огуречная трава, салат) и посадку лука (вода, земля);

- познакомились с художественной литературой об овощах: пословицы, поговорки, стихи, сказки, загадки;

- рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику;

- принимали участие в занятиях, дидактических играх, беседах;

- организовали выставку «Книжки – малышки» про овощи с рисунками, картинками, стишками, загадками и т.д., изготовленные совместно детьми и их родителями по теме;

- читали научную литература ;

- узнали о многообразии семян одного вида;

- познакомились с профессией селекционер;

- посмотрели мультфильм «Чиполино» совместно с родителями дома.

- создавали мини-огорода на подоконнике.

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Создание мини огорода на подоконнике.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты,  «Четвёртый лишний», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?». 

Проведение экскурсий по огороду на подоконнике для детей и родителей.

 

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2.Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4.У детей сформировались знания о том, в каком грунте можно вырастить лук и растения из семени, о росте растений в комнатных условиях.

5.В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимый опыт по уходу за растениями для их роста.

6. Дети узнали о многообразии посевного материала, об истории появления таких овощных культур как огурец, помидор, капуста, лук;

7. Дети научились с ответственно выполнять поручения взрослых, стали трудолюбивы,

8. Дети и родители заинтересовались данным проектом.

9.Дети более бережнее стали относиться к растительному миру, труду других людей и будут учиться подмечать красоту растительного мира.

 

Количество воспитанников, участвующих в проекте: 10 детей.

Количество родителей принявших участие в реализации проекта: 5 человек

 

Литература и источники:

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Интернет ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

План реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки, научные книги и т.п.

Воспитатели и родители группы - 3 неделя марта

2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Воспитатели группы - 3 неделя марта

3. Приобретение и подбор необходимого материала и оборудования:  стаканчики пластиковые, лотки, ящики, земля, семена, лук.

Воспитатели группы -3-4 неделя марта

4. Оформление и разбивка огорода на подоконнике.

Дети, воспитатели - 4 неделя марта

5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Дети, воспитатели, 4 неделя марта

Практический этап

1.Рассматривание семян, посев и посадка лука.

Воспитатели и дети группы. 4 неделя марта и апреля

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Воспитатели группы. 4 неделя марта

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».

Воспитатели группы. В течении проекта

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатели группы. В течении проекта

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели и родители группы. В течении проекта

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели и родители группы. В течении проекта

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели и родители группы. В течении проекта

8. Просмотр совместно с родителями дома мультфильмов «Чиполино» и другие по теме проекта

Родители группы. В течении проекта

9.Ведение дневника наблюдений за ростом растений.

 

Заключительный этап

1.Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», натюрморт из овощей.

Воспитатели группы.3-4 неделя апреля

2.Проведение конкурса чтецов «Во саду ли в огороде».

Воспитатели группы. 4 неделя апреля

3.Выступление детей с домашним заданием - презентация своей книжки -малышки про овощи, изготовленной вместе с родителями».

Воспитатели, родители, дети группы. Конец 4-ой недели апреля

4. Выставка книжек - малышек.

 

5.Экскурсии по огороду.

 

 

 

 

 

 

                                                        Художественные произведения для чтения детям:

Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины», А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок», О. Емельянова «Что растет в огороде», В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи»,

В. Пальчинскайте «Гороховый домик», А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?», В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки».

 

Пословицы поговорки:

1. Где труд – там и счастье.
2. Кто не работает, тот не ест.
3. Без труда не вытащишь  и рыбку из пруда.
4. Терпение и труд все перетрут.
5. На все руки мастер.
6. Кончил дело, гуляй смело.
7. Труд человека кормит, а лень портит.
8. Где лад,  там и клад.
9. Один за всех и все за одного.
10.При солнышке тепло, при матери добро.
11. Вместе тесно, а врозь скучно.
12. Вся семья вместе, так и душа на месте.

 

Стихи:

« У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет,

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас весна.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад

В огороде много гряд,

Тут петрушка, и салат.

Тут огурчики, укроп,

А лучок наш как хорош!

Наш зеленый огород

Нас накормит круглый год.

Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать

« Удивляется народ:

Что за чудо - огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель и капуста

Растут на грядках густо – густо.

И все дружно говорят:

« Мы растем здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут!»

Что растёт на нашей грядке?

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?(В. Коркин)

Зеленеет лук

Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет.
Если так щекотать, 
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, 
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!

Бобы
Мы бобы, гордимся, 
что для разных каш годимся 
Что плоды у нас в стручках, 
как в волшебных сундучках. 
Те, кто с детства дружит с нами 
Те, растут богатырями.

Горох.
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов –
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять...
Долго нам ещё считать?
Шесть – и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!

Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?

 

Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

Морковь
Я – морковка, рыжий хвостик. 
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите –угощу!

Помидор
Я – толстый красный помидор, 
Люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

Свекла
Свёкла для борща годится, 
Покраснела, как девица. 
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.

Пальчиковая гимнастика

Щи - талочка
Чищу овощи для щей.                   Хлопаем в ладоши.
Сколько нужно овощей?               Развести руки в стороны.
Три картошки,                                 Загибаем три пальца.
Две морковки,                                Загибаем два пальца на левой руке.
Луку  полторы головки,                 Загибаем три пальца на правой руке.
Да петрушки корешок,                  Загибаем один палец левой руки.
Да капустный кочешок.                 Загибаем палец  правой руки.
Потеснись-ка ты, капуста,            Ладошками отодвигаем капусту в сторону.
От тебя в кастрюле густо.             Выставляем ладошку. 
Раз,                                                        По – очереди выставляем
Да,                                                          указательный палец,
Три,                                                       средний палец.
Огонь зажжен.                                   Хлопаем.
Кочерыжка                                         Правой рукой показываем на центр.
Выйди вон!                                         Правой рукой показываем на дверь

 

Кабачок .
А зелёный кабачок, 
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке
как малыш в кроватке.

                                                              

 

 

 

                                                                 Загадки про овощи.
 

 

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
(Редиска)

 

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. 
(Морковь)


Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
 

Закутан ребенок в сто пеленок. Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)

Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла. 
Голова велика, только шея тонка.(Тыква)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
 

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее, 
И ребята с давних пор 
Очень любят...
(Помидор

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)


 

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..? (Горох)

Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.

( свекла)

 

 



 

                                                        План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

 

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

 

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие

2. Развивающие:

Развивать речь, мышление, самостоятельность

3. Обучающие:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Структура деятельности

Организационный момент:

В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

 

Ход деятельности

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный.

- Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук.

- Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

 

 

 

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- ……………………………….., помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- ……………………………….., иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Елене Алексеевне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, как мы с вами сажали наш огород.

Включить слайды показать детям и гостям «Как это было».

Дети посмотрите, какой прекрасный огород у нас. А кто же вырастил этот урожай?

- Мы!

Спасибо вам ребята, вы очень постарались!

А теперь Сережа расскажи, как мы сажали лук (Насыпали землю в стаканчик, потом посадили в неё луковичку корешками вниз, потом полили водой)

Настя, а как мы сеяли укроп, петрушку, салат и огурчики (в ёмкости с землей сделали бороздки, полили бороздки водой, посеяла семена в бороздки, и засыпали землёй)

Ребята, а почему зелень на нашем огороде так быстро выросла?

-Потому что мы ухаживали за ней.

Дети, а что нужно для роста растений?

-Вода.

Правильно, нам нужна была вода, мы водой поливали.

А ещё что нужно для быстрого роста растений?

-Тепло!

Да растения росли в тепле.

А что еще необходимо?

-Свет!

Правильно, свет обязательно нужен растениям, поэтому ящики с растениями стоят на окне, там, где светит солнышко и греет наших зеленых друзей.

Ну и, конечно же, что…

-Воздух!

Молодцы, всё верно! Без воды, тепла, света и воздуха наш огород не вырос бы!

Ребята, а теперь предлагаю немного поработать на огороде:

Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

 

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

 

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

 

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь, есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

 

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

 

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

 

Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (Горошины)

 

Огородник соберет

В мае ранний корнеплод.

Этот красный вкусный овощ

Так и просится к нам в рот. (Редис)

  

Был в июле теплый дождик,

Выросла я сочной.

Из моих двухсот одежек

Супчик выйдет точно. (Капуста)

 

Соберем их с теплой грядки,

А потом засолим в кадке.

И съедим под Новый год

Этот вкусный красный плод. (Помидор)

 

В огороде - скоморох,

Там ведро на палке.

Мы спасаем наш горох,

Чтоб не съели галки. (Пугало)

 

Игра называется «Вершки и корешки»

Ход игры:Участники становятся в круг, образуя «корзинку», двигаются по кругу со словами. Дети останавливаются и говорят «корешки»:

Здесь чудо-корешки!

И для пищи мы важны.

Затем произносят «вершки»:

Куда чудеснее вершки,

все блюда с нами так вкусны!

Затем говорит воспитатель:

Опрокинулась корзина, разбежались корешки,

А за ними и вершки.

Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.        

Тише, тише, не спешите

И друг друга находите:

Корешок найдет вершок,

А вершок – свой корешок.

После дети образуют пары. Кто-то из детей называет съедобную часть овоща и блюдо, которое можно из него приготовить.