Задачи: познакомить детей с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке; совершенствовать технику печатания ладошками. Развивать воображение, цветовосприятие.

Материалы, инструменты, оборудование: белая бумага, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»).

Ход художественно-эстетической деятельности: педагог читает стихотворение  О.Дриз «Правая и левая»:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать…

Педагог спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности. Предлагает выбрать самые яркие краски, раскрасить кисть и сделать отпечаток, а затем превратить отпечаток в какой-либо сказочный образ. Дети приступают к творчеству. Раскрашивают свою левую руку яркими красками, наблюдают, как смешиваются цвета, получая другие оттенки. Делают отпечаток на бумаге и дополняют необходимыми элементами для завершения образа. А для придания необычности и сказочности украшают рисунок аппликацией из самоклеящейся бумаги.

В конце художественно-эстетической деятельности с каждым ребенком обсуждается,  во что превратился его отпечаток руки. Отмечается самый сказочный рисунок, самый затейливый, самый необычный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование петушка ладошками

Задачи.

Образовательные. Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике отпечатками ладоней, пальцев рук, фломастерами. Учить превращать отпечатки в петушка, рисовать дополнительные детали (гребешок, ноги со шпорами и т.д.). Закреплять знания о симметричных  и  асимметричных предметах.

Развивающие. Развивать пространственное мышление, мелкие мышцы пальцев, умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Воспитательные. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и животным.

         Предварительная работа.

Чтение народных сказок: «Петушок бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух». Знакомство с симметрией и асимметрией.

          Материалы.

Гуашь, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках, шапочки петушков для подвижной игры.

           Методика проведения.

(дети заходят, воспитатель обращает внимание на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы).

Воспитатель.  Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к бабушке Агафье. А где же она? Нет?! Но пока ее нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее.

Д/и «Птичий двор». Звучит музыка. Дети называют птиц и их птенцов (суффиксы  мн. ч. –ат-, -ят-, гусята, утята , индюшата, цыплята).

Бабушка Агафья. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях! Спасибо, вам, за то, что вы назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! Попробуйте отгадать мою загадку.

      «Красный гребешок

        Хвост с узорами,

        Сапоги со шпорами,

        Чистая походка

        Рано утром встает,

        Звонко песни поет» (Петушок).

         

Воспитатель. Да, сегодня мы будем рисовать петушка – красного гребешка!      

     Воспитатель и дети рассматривают игрушку и изображение петушка, выясняют мелкие детали в его изображении. Проводится игра  «Половинки одинаковые?». Выясняют что изображение петушка - асимметрично. Воспитатель показывает, как раскрасить ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.

Дети наносят желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Затем наносят отпечаток на лист бумаги и дорисовывают детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка(при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).

Воспитатель. Ну, а теперь рассмотрим наших петушков, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке.

Бабушка Агафья. Петушки задиристые и часто мерятся силой. Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг , и  на одной ноге  стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Вы потрудились на славу! И я для вас приготовила угощение!

Воспитатель. Вы сегодня молодцы, ребята! Порадовали бабушку Агафью. Я думаю, что она  будет очень рада увидеть нас  снова у себя в гостях.

Бабушка Агафья.  До новой встречи!